Демонтаж мостовых кранов. Как избежать ошибок?

Практически на всех промышленных предприятиях, складах и логистических центрах для разгрузки, погрузки и перемещения крупногабаритных и тяжелых грузов используются всевозможные виды грузоподъемного оборудования. При этом, как показывают статистические исследования, для этих целей шире всего используются мостовые краны и их разновидности (козловые краны, кран-балки и др.). Раньше или позже, но все равно наступает момент, когда эти крановые установки по тем либо иным причинам приходится демонтировать.

демонтаж мостового крана

Конечно, причины для этого могут быть разные. Может быть перепрофилирование производства, из-за чего данный грузоподъемный кран на данном участке или в цеху может оказаться попросту не нужен. Тогда, если он в более-менее нормальном состоянии, решается вопрос об его переносе на другое место (может быть, даже на другое предприятие). В иных случаях, если кран сильно изношен, принимается решение или об его капитальном ремонте (модернизации), или же об утилизации.

Как правило, в случае сильного износа капитальный ремонт крановой грузоподъемной техники выполняется довольно редко. Это объясняется тем, что капремонт так же, как и модернизация крана, обычно обходится в весьма внушительную сумму, а в результате даже превосходно выполненных ремонтных работ вряд ли он сможет прослужить более трех-пяти лет (при его интенсивной эксплуатации). Поэтому чаще всего сильно изношенные крановые машины демонтируют и затем утилизируют, а на их месте устанавливают новые современные, более производительные модели.

Тем более, что за ремонт или модернизацию обычно требуется сразу делать предоплату, в то время как некоторые ведущие украинские производители (к примеру, ООО «Киевский завод подъемно-транспортного оборудования») предлагают весьма заманчивый для покупателей вариант: не оплачивать сразу новый подъемный кран, а взять его в лизинг, растянув таким образом оплату на достаточно продолжительный период. Особенно это выгодно предприятиям, испытывающим недостаток собственных оборотных средств.

Если речь идет не об относительно небольшом (грузоподъемностью до 1-3 тонн), а о крупном кране, то лучше не заниматься его демонтажом собственными силами, а поручить эти работы специализированной организации (в идеале – заводу-изготовителю подобного грузоподъемного оборудования). Ведь демонтажные работы по большой крановой установке весом в десятки или сотни тонн, расположенной к тому же на высоте, относятся к категории «повышенной опасности». Если не иметь соответствующего практического опыта, то в лучшем случае это обернется сильной затяжкой по времени, а при худшем варианте может привести к трагическому случаю со всеми вытекающими последствиями.