Полезные советы 

Торгово-холодильное оборудование

Интересно, если бы не изобрел умный человек в свое время фреон, как продавали бы в магазинах скоропортящиеся товары? В сфере торгового бизнеса, если мы говорим о реализации продуктов питания, невозможно работать без холодильного оборудования. Будь то супермаркет или небольшой продовольственный магазин, а быть может всего лишь палатка по продаже напитков или мороженого, всегда одним из первоочередных встает вопрос об оборудовании тоговой точки современными высококлассными холодильными установками.

Что же может понадобиться? Очень многое – большинство пищевых продуктов требуют и охлаждения, и заморозки как в период хранения, так и в момент продажи. Прежде всего необходим расчет специалиста-проектировщика, который поможет оптимально рассчитать потребность в таком оборудовании и тем самым избежать нецелесообразных затрат – холодильное оборудование стоит недешево.

Давайте рассмотрим основные виды холодильников, применяемых в торговле:

То, с чем мы сталкиваемся каждый день в любом магазине: охлаждающие и морозильные витрины и бонеты, шкафы и лари. Назначение такого оборудования — с кратковременное сохранение свойств продуктов и их охлаждение с одновременной демонстрацией покупателю.

Холодильное оборудование для складов – его используют для длительного хранения замороженной продукции. Отличается более низкими температурами и повышенными показателями надежности. Сюда отнесем холодильные и морозильные камеры, камеры мгновенной заморозки.

Для магазинов, имеющих кулинарии, кафетерии, бары может потребоваться и специализированное оборудование – холодильные столы, льдогенераторы, холодильные линии производства полуфабрикатов.

Холодильное оборудование также различается по технико-эксплуатационным характеристикам, по качеству материалов, по дизайну. В данном случае выделяют холодильное оборудование класса «эконом», бизнес-класса и класса «люкс». Различие главным образом по цене, но и, соответственно, по надежности, области применения, возможностям.

Когда говорят о современном холодильном оборудовании, обязательно обращают внимание на тип холодоснабжения – встроенный или выносной. Холодоснабжение по встроенному типу является простым и удобным, но рентабельно только для небольших магазинов. Для больших торговых площадей — это уже вчерашний день. Его недостатки (значительное тепловыделение, недостаточная тепловая изоляция, шум от работы агрегатов, необходимость остановки на обслуживание) устранены в системах холодоснабжения выносного типа — они позволяют проводить техобслуживание вне торговых залов, не прерывая торговый процесс, имеют более высокий КПД, не образуют тепловые потоки в торговых залах, хотя и достаточно сложны и дорогостоящи.

Рынок торгово-холодильного оборудования многообразен и представлен как отечественным, так и зарубежным производителем. Отечественные предприятия- производители разобьем на две группы – те, кто использует комплектующие собственного производства, и те, кто работает исключительно с импортными комплектующими, т.е. выполняет по сути только сборку готовых изделий.

Кому отдать предпочтение? Сложно что-то советовать, назовем только несколько цифр: доля импортного оборудования на рынке составляет 20%, доля оборудования на отечественных комплектующих составляет 10%, а остальные 70% — отечественное производство на базе импортных комплектующих.

Читайте также